четверг, 20 октября 2016 г.

Формирование мотиваций двигательной активности детей дошкольного возраста

     С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка.

      Для формирования устойчивой мотивации к занятиям физической культуры у детей необходимо: 
     – Повышать эмоциональную насыщенность (например, включать большее количество подвижных игр и соревнований), актуализировать положительные эмоции у дошкольников, поскольку радость и удовольствие – одни из наиболее значительных факторов привлечения детей к двигательной активности. 
     – Активизировать досуговую деятельность: организовывать тематические (или спонтанные) беседы, экскурсии, походы, коллективные праздники.
     – Заботиться о создании благоприятного микроклимата в коллективе путем создания атмосферы взаимного уважении и доверия, заботы об интересах товарищей, поощрение разумного риска, проявления терпимости к ошибкам и неудачам; условий, при которых дети испытывали бы гордость за причастность к порученной работе (выполняемым действиям), личную ответственность за ее результаты, для чего в занятиях необходимы присутствие вызова, элемента соревновательности, обеспечение возможности каждому показать свои способности, лучше справиться с заданием, ощутить собственную значимость, публичная оценка достигнутого детьми успеха. 
     Однако нельзя забывать, что одним из главных интересов ребёнка в различном возрасте является игровая деятельность. Поддержать мотивацию детей, созданную с помощью кинематографа можно с помощью и ролевых игр, ролевых соревнований, проведение соревнований или тренировок по интересным правилам. Это поддержит мотивацию к занятиям, поддержит командный дух и создаст посыл к творчеству, если, например, дети сами сделают костюмы к ролевым играм.


Комментариев нет:

Отправить комментарий