С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой
потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность
приобретает поиск средств и методов повышения эффективности
физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных
учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего
гармоничного развития ребёнка.
Для формирования устойчивой мотивации к занятиям физической культуры у детей необходимо:
– Повышать эмоциональную насыщенность (например, включать большее количество подвижных игр и соревнований), актуализировать положительные эмоции у дошкольников, поскольку радость и удовольствие – одни из наиболее значительных факторов привлечения детей к двигательной активности.
– Активизировать досуговую деятельность: организовывать тематические (или спонтанные) беседы, экскурсии, походы, коллективные праздники.
– Заботиться о создании благоприятного микроклимата в коллективе путем создания атмосферы взаимного уважении и доверия, заботы об интересах товарищей, поощрение разумного риска, проявления терпимости к ошибкам и неудачам; условий, при которых дети испытывали бы гордость за причастность к порученной работе (выполняемым действиям), личную ответственность за ее результаты, для чего в занятиях необходимы присутствие вызова, элемента соревновательности, обеспечение возможности каждому показать свои способности, лучше справиться с заданием, ощутить собственную значимость, публичная оценка достигнутого детьми успеха.
Однако нельзя забывать, что одним из главных интересов ребёнка в различном возрасте является игровая деятельность. Поддержать мотивацию детей, созданную с помощью кинематографа можно с помощью и ролевых игр, ролевых соревнований, проведение соревнований или тренировок по интересным правилам. Это поддержит мотивацию к занятиям, поддержит командный дух и создаст посыл к творчеству, если, например, дети сами сделают костюмы к ролевым играм.
Для формирования устойчивой мотивации к занятиям физической культуры у детей необходимо:
– Повышать эмоциональную насыщенность (например, включать большее количество подвижных игр и соревнований), актуализировать положительные эмоции у дошкольников, поскольку радость и удовольствие – одни из наиболее значительных факторов привлечения детей к двигательной активности.
– Активизировать досуговую деятельность: организовывать тематические (или спонтанные) беседы, экскурсии, походы, коллективные праздники.
– Заботиться о создании благоприятного микроклимата в коллективе путем создания атмосферы взаимного уважении и доверия, заботы об интересах товарищей, поощрение разумного риска, проявления терпимости к ошибкам и неудачам; условий, при которых дети испытывали бы гордость за причастность к порученной работе (выполняемым действиям), личную ответственность за ее результаты, для чего в занятиях необходимы присутствие вызова, элемента соревновательности, обеспечение возможности каждому показать свои способности, лучше справиться с заданием, ощутить собственную значимость, публичная оценка достигнутого детьми успеха.
Однако нельзя забывать, что одним из главных интересов ребёнка в различном возрасте является игровая деятельность. Поддержать мотивацию детей, созданную с помощью кинематографа можно с помощью и ролевых игр, ролевых соревнований, проведение соревнований или тренировок по интересным правилам. Это поддержит мотивацию к занятиям, поддержит командный дух и создаст посыл к творчеству, если, например, дети сами сделают костюмы к ролевым играм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий